искры магии в крови
Сначала все приобрело очертания. А потом зазвучало…
Мы видим вселенную глазами, и часто соотносим звуки с тем, что видим… А что если попробовать ощутить вселенную наоборот? Какая она будет, твоя звуковая картина мира?
Когда у тебя нет образов, на которые можно опереться, мы прислушиваемся…
Часто мы настолько привыкаем к нашему окружающему пространству, что звуки идут фоном.
Я иду по оживленной улице большого города. Вокруг меня едут машины, шуршит прошлогодней травой ветер, разговаривают люди, сигналят водители, гремит по рельсам трамвай, где-то на углу пищит светофор. Я и слышу, и одновременно не замечаю эти звуки. Они встроены в образ улицы, который я ожидаю услышать.
А есть ли они там действительно? И все ли это звуки, которые можно услышать?
Иногда, вдруг, наступает такой момент, когда даже на самой оживленной улице наступает тишина. Прямо в разгар оживленного рабочего дня… На обоих концах улицы, приглушив моторы, машины ожидают зеленого сигнала. Все пешеходы вдруг юркнули в магазины или подземные переходы. Улица притихла… и ты слышишь звуки собственных шагов. Как тихо шаркает ремень от сумки по ткани куртки или пиджака, и тихо-тихо на уровне крыш трещат провода от сильной влажности.
Как в замедленной съемке, ты замираешь и оглядываешься. Мир на секунду замер, прислушался. Преобразился и…
И понесся дальше, в своем привычном темпе. И та пауза – будто бы глоток воздуха.
Может быть, так город переводит свое дыхание?
В разных местах, разные люди, ожидают услышать разные звуки.
Иногда мне кажется, что по звукам, я могу попасть в какое-то определенное место, может даже на определенную улицу. И я думаю, если я опишу звуки, если вы их тоже услышите, вы «услышите» то место, о котором я говорю.
Я сяду на поребрик и закрою глаза… Там, над головой, где-то невысоко, воркуют голуби. А вокруг все больше скрип и детский смех, чем разговоры. Шаги, все как-то мимо – слева направо… А когда слышен звон ключей, то шаги заворачивают за спину. Немного в отдалении звуки машин, довольно частые, едут спокойно. Справа и слева шелест. Но справа он будто бы немного повыше, и будто бы через «просветы» этого шума слышно всегда радио и попсовые песни. Тут где-то совсем близко редко хлопают дверью. И тогда слышно шуршание…
Но это совсем близко. А что если позволить звуку вести тебя? Он, как тонкая нить, сплетается с другими. Они идут волнами разных цветов. Одни более волнистые, другие почти прямые. Одни пульсируют, другие прерываются. Огибают дома, ныряют в долины, летят во всех направлениях, рассказывая о том, что происходит далеко-далеко отсюда.
Надо только услышать.
Мы видим вселенную глазами, и часто соотносим звуки с тем, что видим… А что если попробовать ощутить вселенную наоборот? Какая она будет, твоя звуковая картина мира?
Когда у тебя нет образов, на которые можно опереться, мы прислушиваемся…
Часто мы настолько привыкаем к нашему окружающему пространству, что звуки идут фоном.
Я иду по оживленной улице большого города. Вокруг меня едут машины, шуршит прошлогодней травой ветер, разговаривают люди, сигналят водители, гремит по рельсам трамвай, где-то на углу пищит светофор. Я и слышу, и одновременно не замечаю эти звуки. Они встроены в образ улицы, который я ожидаю услышать.
А есть ли они там действительно? И все ли это звуки, которые можно услышать?
Иногда, вдруг, наступает такой момент, когда даже на самой оживленной улице наступает тишина. Прямо в разгар оживленного рабочего дня… На обоих концах улицы, приглушив моторы, машины ожидают зеленого сигнала. Все пешеходы вдруг юркнули в магазины или подземные переходы. Улица притихла… и ты слышишь звуки собственных шагов. Как тихо шаркает ремень от сумки по ткани куртки или пиджака, и тихо-тихо на уровне крыш трещат провода от сильной влажности.
Как в замедленной съемке, ты замираешь и оглядываешься. Мир на секунду замер, прислушался. Преобразился и…
И понесся дальше, в своем привычном темпе. И та пауза – будто бы глоток воздуха.
Может быть, так город переводит свое дыхание?
В разных местах, разные люди, ожидают услышать разные звуки.
Иногда мне кажется, что по звукам, я могу попасть в какое-то определенное место, может даже на определенную улицу. И я думаю, если я опишу звуки, если вы их тоже услышите, вы «услышите» то место, о котором я говорю.
Я сяду на поребрик и закрою глаза… Там, над головой, где-то невысоко, воркуют голуби. А вокруг все больше скрип и детский смех, чем разговоры. Шаги, все как-то мимо – слева направо… А когда слышен звон ключей, то шаги заворачивают за спину. Немного в отдалении звуки машин, довольно частые, едут спокойно. Справа и слева шелест. Но справа он будто бы немного повыше, и будто бы через «просветы» этого шума слышно всегда радио и попсовые песни. Тут где-то совсем близко редко хлопают дверью. И тогда слышно шуршание…
Но это совсем близко. А что если позволить звуку вести тебя? Он, как тонкая нить, сплетается с другими. Они идут волнами разных цветов. Одни более волнистые, другие почти прямые. Одни пульсируют, другие прерываются. Огибают дома, ныряют в долины, летят во всех направлениях, рассказывая о том, что происходит далеко-далеко отсюда.
Надо только услышать.
- А если я научусь сам задавать им ритм? Научусь играть так же искусно, как я играю на калебасе? - весело спросил он.
- Тогда ты станешь магом... Великим Магом. - Старый шаман захихикал, показывая остатки зубов. - Ты хочешь сровняться в могуществе с теми, кто правит эти миром? Тогда учись... Учись слушать мир. - И он широким жестом обвёл ночные джунгли. - И тогда, быть может, через много-много лет...
(с)
.)